8 марта без запаха женщины.

Началось все так, как всегда начиналось с Митей Солдатовым.
Он позвонил мне шестого марта во второй половине дня и сказал: Поехали завтра в Актру! И я почти сразу ответил: Поехали!
Инициатором этого действа выступил Миша Берман,
которого духи накануне настоятельно пригласили в Актру, пригласили ничего не посулив, но сделали это так, что отказаться было невозможно. И вот мы бодро мчим сквозь ночь в Горный Алтай. Раннее утро в Курае встретило нас холодом и пустотой. Мы долго сигналили возле дома с надписью «Гостиница», стучали в забор, ответа не было. В итоге поспали в машине.
А утром местные парни из гостиницы долго удивлялись, как это они ничего не услышали.
Когда жизнь в гостинице все-таки пробудилась, она предстала пред нами в виде Валеры Казанина, который тоже собирался наверх. Мы вместе дождались машины, вместе шли от перевалки, вместе ели сало, в общем нашли общий язык.
Как впоследствии оказалось, не зря.
Вся пойма по дороге к лагерю оказалась залита наледью.
Миша искренне мечтал о коньках, я же еле удерживался, чтобы не надеть кошки. Погода и окружающие виды звали душу петь.
Что Миша и хотел сделать, но духи сказали, что расслабляться рано, ночь впереди. Миша проявил чудеса такта и не стал пугать нас свежими новостями. В общем дошли мы в лагерь к половине шестого с губами, раскатанными на плотный ужин. А в лагере губы быстро закатали. Потому что нас встретил какой-то парень, который сказал: Человек упал в трещину, повредил ногу, нужно транспортировать.
Миша и Митя на тот момент были новичками в больших горах. То есть не ходили в кошках, в связке, не умели пользоваться ледорубом и другими полезными железяками. Но несмотря на это, они быстро собрались, взяв все необходимое, включая кошки и ледорубы, которые, это важно, взяли в прокате! Уже на леднике мы поняли, что привязные кошки оснащены самодельными ремешками, длины которых несколько не хватало, поэтому кошки периодически слетали. Мы шли наверх впятером: Валера, Андрей, который на момент нашего прибытия уже был в лагере, Митя, Миша и я. Информация, дающаяся людям в виде нудной теории и длительной практики на ледовых и снежных занятиях, была выдана в виде пятиминутного словесного блиц-обстрела фразами типа: делай так, а так не делай никогда :))
Результат оказался на редкость хорошим — Митя и Миша шли на отлично!
Уже по темноте мы подошли к трещине
В ней сидел вполне себе бодрый Володя — мужик шестидесяти двух лет, КМС и инструктор, умудрившийся свалиться в трещину, которую и сверху, и снизу было видно метров за десять! Более того, он сидел в трещине с горелкой, пристегнутый к веревке, которая была закреплена наверху! То есть его напарник мог его вытащить, умей он собирать полиспаст! В общем, трындец…
Вытащили мы его, связали в куль, ибо идти он не хотел (больно же) и поволокли вниз. Сперва волокли медленно, потом сменили волокущего и процесс пошел быстрее. Настолько быстрее, что иногда волокущего приходилось притормаживать :)
Кое-где Володю пришлось нести на спине, кое-где волоком тащить в гору, в общем дал он нам просраться. В лагерь мы пришли в половине второго ночи. Такое вот восьмое марта.
Естественно, наши планы изменились. Вместо восхождения на Купол в один день и на Караташ в другой, мы решили, что сходим обе вершины в один день. Десятого марта. Если получится. А девятого активно релаксировали. До обеда перекатывались с одного бока на другой, а после пошли гулять в сторону ледника Большой Актру.
Конечно, каждый мыслит в меру своей испорченности. Мне вот например многие пейзажи возле альплагеря напоминают о женщинах. Например, вот эти изящные трусики
Или эта очаровательная грудь
В общем, на праздничные выходные в лагере не было ни одной женщины, поздравлять было некого, от этого и не такое в пейзаже увидеть можно.
Десятого мы пошли 2А на Караташ. Впечатление утра:
Шли приятно и бодро. До осыпей.
На осыпях парней схватила горняшка. И не отпустила даже после вершины.

Держала нас эта горняшка так крепко, что пришлось прилечь на спуске и изменить планы — отказаться от Купола. Хотя уходить не хотелось. Ни с горы — хотели же побывать на Куполе и в домике гляциологов, ни из лагеря — потому что погода звенела, горы манили, а город со всеми делами и трудами был таким далеким. Но желание видеть женщин и необходимость появляться на работе взяли верх. И утром 11 марта началась неинтересная читателю дорога домой.
Я к чему все это. Несмотря на оказанную помощь, спасибо нам сказано не было. Наши труды оценили Валера и Андрей, которым пришлось бы вдвоем тащить Володю, не окажись нас в лагере. Но вот сам Володя, похоже, не очень хотел быть спасенным. Потому что у меня нет другого объяснения отсутствию простого человеческого «спасибо». Теперь я хожу и думаю: а может нет смысла бегать за кем-то, если этот кто-то не зовет конкретно тебя? Еще думаю о том, почему не была организована связь, хотя у Володи в лагере лежали рации. Почему в альплагере достаточной квалификацией, нет, достаточными знаниями и навыками для проведения спасработ обладали два человека, причем один из них приехал всего на три дня? И вот еще, про квалификацию: почему эти двое уже задолбались пытаться восстановить свои альпинистские документы, признанные недействительными по одной простой причине — неправильно заполнены? Я давно считал, что бюрократия в альпинизме — вещь совершенно лишняя, нынешняя поездка — еще одно тому подтверждение.
А вообще было классно! Потому, что команда получилась хорошая, потому, что лейтмотивом были песни группы «Ленинград», и потому, что остались с нами две шутки, наполнившие хохотом все эти дни. Вот так!

7 комментариев

avatar
Классный рассказ. Понравилось. Наверняка Володя всех послал потом, типа нахрен спасали… Нафиг эту бюрократию в альпинизме; ходите горы и будьте счастливы (как на самой нижней фотке Митя Солдатов). )))))))))))))
  • glaVRED
Даешь еще рассказов интересных и веселых!!! Рассказ и фото подтверждают, горы… они как женщины… прекрасные и коварные!
avatar
Ого, Юля, какая у тебя… самооценка! :)
  • Lexx
Cool! Вот народ, приехал на денёк в горы, и сразу понял, что это такое: и горнячка, и спасы, и «план бэ».
А какой машиной все-таки до перевалки добрались?
Прадиком доехали.
  • Lexx
Кстати, томичи в мае на свои сборы всех туда приглашают. Дословно :)
avatar
Вчера рано утром (в час ночи) вернулся из Актру. Общались с тем самым Володей, которого таскали весной. В связи с этим хотелось бы сказать, что обвинения в неблагодарности с него сняты. Дед просто не находил слов и чувствовал себя виноватым. А мне немного стыдно за поспешность в суждениях.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.